Известный среди российской молодёжи ювелирный бренд Avgvst признался, что выделял деньги Украине, запрещённым в России СМИ и поддерживает бегство мужчин от мобилизации. Кто основал этот бренд и сколько зарабатывает?
Ювелирный бренд Avgvst появился в середине прошлого десятилетия. Обложка © Shutterstock / FOTODOM
Какой идеологии придерживается команда ювелирного бренда
— Мы поддерживаем сообщество ЛГБТК+*, свободную прессу, феминисток и Украину. Мы действуем, жертвуя всю прибыль (20% выручки) от следующих ювелирных изделий: бирку-серёжку «Иноагент», кольца «Мира и любви» и «Любовь побеждает», — это из раздела «Наши ценности» с англоязычного сайта российского ювелирного бренда Avgvst («Август»).
У данной компании сразу два портала: отдельный для западных покупателей и основной русскоязычный для России. Похоже, что экстремистский текст не предназначался для чтения россиянами.
Так страница выглядела несколько дней назад. Фото © Web.archive.org
Когда его случайно заметили в нашей стране, он тут же был переиначен и смягчён. Исчезли слова поддержки ЛГБТ*, феминисток и Украины. Зато появились безопасные с точки зрения российских законов строки о том, что средства идут немецкому «Центру адаптации тех, кто бежал в Берлин, чтобы вернуться к привычной жизни». Впрочем, Интернет помнит всё.
А так страница выглядит сейчас. Фото © Avgvstjewelry.com
Ещё были серёжки «Иноагент». Они снабжались вот такой рекламной подписью:
— Мы сделали это серебряное изделие, когда в России появился закон об «иностранных агентах». Оно стало ещё одним объектом Avgvst, призванным помочь нам обнаружить наших людей в толпе. Объект, который говорит: ты не один. Avgvst Berlin жертвует 20% от каждой купленной бирки-серёжки «Иноагент» преследуемому в России независимому новостному СМИ — «Новой газете Европа»**.
Удалённая страница бирки-серёжки «Иноагент». Фото © Web.archive.org
Провокационные серьги «Иноагент» тоже быстро пропали из продажи, стала недоступна и страница с их описанием.
На англоязычном сайте бренда Avgvst также есть такие слова: «Про это (из контекста ясно, что речь о личном и политике. — Прим. Life.ru) мы говорим в наших соцсетях и информационных имейл-бюллетенях». И, действительно, в Instagram*-ленте англоязычного сайта встречаются и татуировки с голубем мира, и одобрение мужчин, бегущих от мобилизации в России.
В Instagram*-ленте англоязычного сайта встречаются и татуировки с голубем мира, и одобрение мужчин, бегущих от мобилизации в России.Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / avgvst.berlin
Остаётся загадкой, каков текст информационных емейл-бюллетеней. Их текст составляет лично основательница бренда Наталья Брянцева. Она признаётся в этом в своих соцсетях. По её словам, эти бюллетени получают лояльные клиенты и подписчики, а темой первого выпуска стал риторический вопрос: что сейчас значит быть русским брендом. Добавим, что благодаря её стараниям вокруг бренда Avgvst сложились целые сообщества и за рубежом, и в нашей стране, которые регулярно встречаются офлайн.
Основательница бренда Наталья Брянцева не пишет своё мнение в соцсетях, а рассылает в бюллетенях. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / bryantseva
Сколько бренд «Август» зарабатывает в России
Ювелирный бренд Avgvst появился в середине прошлого десятилетия. После начала спецоперации фирменным цветом компании стал жёлтый. Цены на изделия колеблются в промежутке от 40 до 3400 евро. Ручное производство базируется на Урале. Бутики открыты в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Алма-Ате и Берлине. На территории России бизнес управляется через ИП основательницы, а также тремя её же юрлицами («Август», «Август Москва» и «Август Екатеринбург») с суммарной выручкой почти миллиард рублей за 2022 год. Выручка только московского магазина оценивается в 343 миллиона рублей.
В свою очередь берлинский бутик управляется юрлицом AVGVST Jewelry GmbH, имеющим уставной капитал размером 25 тысяч евро — это минимум.
Что в нашей стране, что в Германии Avgvst — это не просто магазины, где купил и ушёл, а целые многофункциональные центры с обязательными кофейней и концептуальным тату-салоном.
Как на "Винзаводе" в Москве отметили присоединение Крыма антироссийской выставкой
Что известно о создателе Avgvst
Придумала и зарегистрировала бренд 37-летняя Наталья Брянцева родом из Екатеринбурга. По образованию она рекламщица, но однажды увлеклась ювелирным искусством и бросила работу.
— Узнав о моём хобби, муж подарил мне возможность учиться ювелирному искусству в Лондоне, — не скрывает Брянцева. Её муж Анатолий Беликов работает успешным моушн-дизайнером и 3D-аниматором. Судя по соцсетям, он осуждает СВО и тиражирует похожие фейки материалов про ВС РФ.
Брянцева и её супруг Анатолий Беликов. Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / anatolybelikov
В 2017 году Брянцева и Беликов с ребёнком переехали в Берлин, распродав часть недвижимости на родине. Из немецких баз можно сделать вывод, что семья поселилась в респектабельном районе города в таунхаусе.
Домик в Берлине, где могла поселиться Брянцева. Фото © Google Maps
В Екатеринбурге у Брянцевой может оставаться студия в ЖК бизнес-класса «Адмирал», а в Москве просторные апартаменты в историческом доме в Тверском районе.
*Деятельность движения запрещена в РФ как экстремистская.
**Признана нежелательной в России.
Трущобы, отели, квартиры друзей и любовников: Кто гонит по миру Троянову и других иноагентов Пётр Егоров Комментариев: 0Для комментирования авторизуйтесь! Авторизоваться
Больше историй
7 заблуждений про Россию, в которые до сих пор верят иностранцы
Пилот погиб в результате крушения легкомоторного самолёта в Алтайском крае
ВС РФ построили военную базу на глубине восьми метров под землёй в Херсонщине